Часто задаваемые вопросы
Уважаемый Иван Борисович, Управление Россельхознадзора по Чувашской Республике и Ульяновской области на Ваш вопрос отвечает следующее:
Согласно Перечню подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов, подкарантинных товаров), подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе Евразийского экономического союза и таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденному Решением Комиссии таможенного союза от 18 июня 2010 года N 318 - листья, ветки и другие части растений без цветков или бутонов, травы, пригодные для составления букетов относятся к высокому фитосанитарному риску.
Уважаемая Светлана Юрьевна, Управление Россельхознадзора по Чувашской Республике и Ульяновской области на Ваш вопрос отвечает следующее:
Согласно Положению о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза, утвержденному решением Комиссии таможенного союза от 18 июня 2010 года N 318 - в месте доставки подкарантинной продукции оригинал фитосанитарного сертификата страны-экспортера подлежит изъятию при осуществлении карантинного фитосанитарного контроля (надзора).
Воспроизводство семенного материала на протяжении длительного периода времени приводит к снижению продуктивности. Это обусловлено биологическим засорением, поражением болезнями и вредителями.
Одним из основных способов борьбы с ухудшением качества семян является своевременное проведение сортообновления, то есть замена низкокачественных семян на высококачественные семена перспективных сортов.
Согласно ст. 8 Закона «О семеноводстве» число поколений репродукционных семян определяют территориальные органы специально уполномоченного федерального органа управления сельским хозяйством или соответствующие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В целях совершенствования системы семеноводства и улучшения репродукционного состава посевов сельскохозяйственных растений Министерством сельского хозяйства по Чувашской Республике утвержден приказ об ограничении числа поколений репродукционных семян (от 6 августа 2019 года №157 «Об ограничении числа поколений репродукционных семян»).
|
Культуры |
Ограничительное число поколений сортовых репродукционных семян |
1 |
Семян Зерновых и зернобобовых культур |
IV |
2 |
Масличные |
II |
3 |
Технические |
III |
4 |
Картофель |
III |
Согласно ст. 17 Закона «О семеноводстве» для производства семян должны использоваться семена, сортовые и посевные качества которых соответствуют требованиям нормативных документов в области семеноводства. Запрещается использовать для посева (посадки) семена в целях их производства, засоренные семенами карантинных растений, зараженные карантинными болезнями растений и вредителями растений.
Статьей 25 вышеуказанного Закона определено, что семена, предназначенные для посева (посадки), подлежат проверке на сортовые и посевные качества. То есть, семена в обязательном порядке должны быть проверены в аккредитованной лаборатории, а результаты испытаний - оформлены соответствующими документами (акт апробации, акт регистрации – это документы, удостоверяющие сортовые качества, протокол испытаний - удостоверяет посевные качества, сертификат соответствия - удостоверяет сортовые и посевные качества).
За нарушение действующего законодательства при производстве, заготовке, обработке, хранении, реализации, транспортировки и использовании семян сельскохозяйственных растений статьей 10.12. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Согласно п. 140, 141 Административного регламента исполнения федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору государственной функции по осуществлению государственного земельного надзора на землях сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», в случае невозможности устранения нарушения в установленный срок лицо, которому выдано предписание об устранении выявленных нарушений законодательства, не позднее указанного в предписании срока устранения нарушения вправе направить должностному лицу, выдавшему данное предписание, ходатайство о продлении указанного в предписании срока устранения нарушения земельного законодательства. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие в установленный срок нарушителем мер, необходимых для устранения правонарушения. Ходатайство о продлении срока исполнения предписания рассматривается уполномоченным должностным лицом в течение трех рабочих дней с момента поступления. По результатам рассмотрения ходатайства письмом Россельхознадзора (территориального органа) сообщается о принятом решении:
решение об удовлетворении ходатайства и продлении срока исполнения предписания принимается - в случае, если нарушителем предъявлены объективные причины невозможности исполнения предписания в установленный срок и принимаются все зависящие от него меры, необходимые для устранения выявленного нарушения;
решение об отказе в ходатайстве и оставлении срока устранения нарушения земельного законодательства без изменения - в случае, если в установленный предписанием срок нарушение возможно устранить, но нарушителем не приняты все зависящие от него меры, необходимые для устранения выявленного нарушения. В решении указываются причины, послужившие основанием для отказа в ходатайстве, направляется письмом территориального органа Россельхознадзора.
Письмо Россельхознадзора (территориального органа) с сообщением о принятом решении направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Неиспользование земельного участка даже в течении 1 полевого сезона (весенне-летний период) приводит к зарастанию его сорной растительностью, что является нарушением ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа в размере от двадцати до пятидесяти тысяч рублей.
Если земельный участок не используется более длительный период времени (от 3-х лет и более), то это является нарушением ч. 2 ст. 8.8 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа в размере от 0,3 % до 0,5 % кадастровой стоимости земельного участка. Кроме того, за данное правонарушение статьей 284 ГК РФ предусмотрено изъятие земельного участка у собственника.
Ответственность за неуплату административного штрафа определена статьей 32.2 «Исполнение постановления о наложении административного штрафа» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (далее - КоАП РФ).
Данной статьей установлено, что административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (за исключением отдельных случаев, предусмотренных положениями настоящей статьи), либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
К лицам, уклоняющимся от уплаты административных штрафов, применяются санкции в соответствии со статьей 20.25 КоАП РФ «Уклонение от исполнения административного наказания».
В соответствии с вышеуказанной статьей, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 25 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства влечет наложение административного штрафа:
- на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей;
- на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет;
- на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Повторное неисполнение предписания, согласно пункту 26 статьи 19.5 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа:
- на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; - на должностных лиц - от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет;
- на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации предупреждение определяется как мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица и выносимая в письменной форме (ст. 3.4 КоАП РФ).
Предупреждение устанавливается за впервые совершенное административное правонарушение при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Предостережение является одной из мер профилактики нарушений обязательных требований, а также требований, установленных муниципальными правовыми актами, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, установленных Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон).
В соответствии с ч. 5 ст. 8.2 Закона предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, объявляется при одновременном наличии следующих условий:
- при наличии у органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации;
- в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, либо создало угрозу указанных последствий.
«Правила составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения» утверждены Постановлением Правительства РФ от 10.02.2017 № 166.
Уважаемая Галина Владимировна!
Чтобы обезопасить себя при покупке семян, необходимо внимательно отнестись к составлению договора купли-продажи, особенно пунктов, касающихся ответственности сторон.
При приобретении семян сельскохозяйственных культур необходимо внимательно изучить документы, подтверждающие сортовые и посевные качества семян. На семена должны быть предоставлены оригиналы документов, удостоверяющих сортовую принадлежность, происхождение и посевные качества семян (при реализации всей партии семян), или копии документа, заверенной печатью органа, его выдавшего (при реализации части партии семян).
Необходимо удостовериться, включен ли приобретаемый сорт или гибрид в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию на территории Российской Федерации.
Особое внимание следует уделить внешнему виду, маркировке, информации, содержащейся на упаковке. Внешний вид мешков не должен вызывать сомнения, они должны быть целыми, без признаков намокания и прочих признаков внешнего воздействия на него.
Уважаемый Виталий Иванович, с 1 января 2021 года вступил в силу новый порядок регистрации деклараций о соответствии продукции (приказ Минэкономразвития №478 от 31 июля 2020 года «Об утверждении Порядка регистрации деклараций о соответствии и Порядка формирования и ведения единого реестра зарегистрировнных деклараций о соответствии, предоставления содержащихся в указанном реестре сведений»). Регистрировать декларацию теперь будет сам заявитель с использованием специализированного сервиса автоматизированной электронной регистрации деклараций на официальном сайте Росаккредитации. Подписывать все документы заявителю необходимо только своей усиленной квалифицированной электронной подписью.
Уважаемая Елена Николаевна! Производитель зерна, осуществляя выпуск в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза партий зерна, обязан соблюдать требования технического регламента Таможенного союза ТР ТС 015/2011 «О безопасности зерна», утвержденного решением комиссии Таможенного союза N 874 от 09.12.2011.
Требования безопасности изложены в ст.4 вышеуказанного технического регламента. В соответствии с указанной статьей, показатели токсичных элементов, микотоксинов, пестицидов, радионуклидов, зараженности вредителями и вредных примесей в зерне, поставляемом на пищевые и кормовые цели, не должны превышать предельно допустимых уровней, указанных в приложениях 2,3,4, 5 к вышеуказанному техническому регламенту. Определение остаточных количеств пестицидов проводится на основании информации об их применении, предоставляемой изготовителем (поставщиком) зерна при выпуске его в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза. Показатели их содержания в зерне не должны превышать предельно допустимых уровней, указанных в приложении 6 к ТР ТС 015/2011 «О безопасности зерна». Не допускается выпуск в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза зерна, если содержание в нем остаточного количества действующих веществ пестицидов, зарегистрированных в порядке, установленном законодательством государства - члена Таможенного союза, и указанных в приложениях 2, 4, 6 к данному техническому регламенту, превышает допустимые уровни.